Оценка эффективности урочных и внеурочных занятий

<<
>>

схема 1

Характеристика урока

кол-во баллов

Цель урока названа

...

Организованы действия учащихся по принятию цели деятельности

 ...

 

Соответствие содержания учебного материала ТДЦ

...

МО обеспечили:

а) мотивацию деятельности

б) сотрудничество учителя и учащихся

в) контроль и самоконтроль

 

...

...

...

Соответствие методов обучения (МО) СУМ ТДЦ

...

ФОПД обеспечили:

а) сотрудничество между учащимися

б) включение каждого ученика в деятельность по достижению ТДЦ

 

...

 

...

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с МО, СУМ и ТДЦ

 

...

Уровень достижения ТДЦ:

а) образовательный аспект

б) воспитательный аспект

в) развивающий аспект

 

...

...

...

Итого:

S баллов

Обозначения:

ТДЦ - триединая дидактическая цель;

МО - методы обучения;

СУМ - содержание учебного материала;

ФОПД - формы организации познавательной деятельности.

 

Количество баллов:

2 - реализовано полностью;

1 - реализовано частично;

0 - не реализовано.

Эффективность урока:

Эу=100, где

Sбаллов - это сумма выставленных баллов

Smax - максимально возможная сумма баллов (26)

У5Ф: 85% и нет ни одной У0Ф оценки, то урок можно признать отличным.

У4Ф: от 65 до 84% - урок хороший.

У3Ф от 45 до 64% - урок проведен удовлетворительно.

Схема 2

 

п/п

Что оценивается

Баллы

1.0 

Оценка основных личностных качеств преподавателя:

 

1.1 

Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.

 

1.2 

Уровень педагогического и методического мастерства.

 

1.3 

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

 

1.4 

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.

 

1.5 

Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.

 

2.0 

Оценка основных характеристик учащихся на уроке:

 

2.1 

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.

 

2.2 

Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.

 

2.3 

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.

 

2.4 

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.

 

3.0 

Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся:

 

3.1 

Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков.

 

3.2 

Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).

 

3.3 

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемый учащимися информации). 

 

3.4 

Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

4.0 

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе урока:

 

4.1 

Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности.

 

4.2 

Степень целесообразности и эффективности наглядности и ТСО на уроке.

 

4.3 

Степень рациональности и эффективности использования на уроке методов и организационных форм работы.

 

4.4 

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока. 

 

4.5 

Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.

 

4.6 

Степень эстетического воздействия урока на учащихся.

 

4.7 

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися на уроке.

 

4.8 

Оценка цели и результатов проведенного урока:

 

4.9 

Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока.

 

5.0 

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.

 

5.1 

Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились).

 

5.2 

Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию).

 

5.3 

Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию).

 

Это примерный план беседы по анализируемому уроку, а также для заполнения карты анализа и оценки эффективности уроков. 

 

 

Схема 3

 

№ п/п

Позиция для диагностики (название этапов подписать)

Оценка по общим позициям

Этапы урока

1.

Умение учителя определить тип урока.

 

  

 

 

 

 

2.

Умение учителя составить ТДЦ урока:

 

 

 

 

 

 

 

А) образовательный аспект;

 

 

 

 

 

 

 

Б) воспитывающий аспект;

 

 

 

 

 

 

 

В) развивающий аспект.

 

 

 

 

 

 

3. 

Умение учителя правильно определить структуру урока.

 

 

 

 

 

 

4.

Цель уроков и этапов названа.

 

 

 

 

 

 

5.

Умение учителя правильно определить ТДЗ этапа.

 

 

 

 

 

 

6.

Умение учителя правильно подобрать СУМ (в соответствии с ТДЦ и ТДЗ).

 

 

 

 

 

 

7.

Соответствие методов обучения МО Ц СУМ и ТДЦ.

 

 

 

 

 

 

8.

МО обеспечили:

 

 

 

 

 

 

 

А) мотивацию деятельности (организовано действие учащихся по принятию цели деятельности);

 

 

 

 

 

 

 

Б) сотрудничество учителя и учащихся;

 

 

 

 

 

 

 

В) контроль и самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

9.

Соответствие ФОПД - ТДЦ.

 

 

 

 

 

 

10.

ФОПД обеспечили:

 

 

 

 

 

 

 

А) сотрудничество между учащимися ФОПД - МО

 

 

 

 

 

 

 

- общеклассная;

 

 

 

 

 

 

 

- индивидуальная;

 

 

 

 

 

 

 

- групповая;

 

 

 

 

 

 

 

Б) включение каждого ученика в деятельность ТДЗ.

 

 

 

 

 

 

11.

Содержание учебного материала позволило установить:

 

 

 

 

 

 

 

А) межпредметные связи;

 

 

 

 

 

 

 

Б) внутрикурсовые связи.

 

 

 

 

 

 

12.

МО позволили реализовать:

 

 

 

 

 

 

 

А) межпредметные связи;

 

 

 

 

 

 

 

Б) внутрикурсовые связи.

 

 

 

 

 

 

13.

Организация самостоятельной работы учащихся (в соответствии с типом урока):

 

 

 

 

 

 

 

А) репродуктивного характера;

 

 

 

 

 

 

 

Б) частично-поисового характера;

 

 

 

 

 

 

 

В) творческого характера.

 

 

 

 

 

 

14.

Умение учителя осуществить контроль за уровнем обученности учащихся (в соответствии с типом урока) ТДЦ и ТЦЗ.

 

 

 

 

 

 

15.

Умение учителя правильно оценить ЗУН учащихся (по трем уровням):

 

 

 

 

 

 

 

А) репродуктивного уровня У3Ф;

 

 

 

 

 

 

 

Б) частично поискового уровня У4Ф;

 

 

 

 

 

 

 

В) творческого У5Ф;

 

 

 

 

 

 

 

Г) отсутствие прочных знаний У1-2Ф.

 

 

 

 

 

 

16.

Умение учителя определить объем домашнего задания, исходя из уровня обученности учащихся.

 

 

 

 

 

 

17.

Дифференциал домашних заданий.

 

 

 

 

 

 

18.

Уровень достижения ТДЦ урока:

 

 

 

 

 

 

 

А) в целом;

 

 

 

 

 

 

 

Б) образовательного аспекта;

 

 

 

 

 

 

 

В) воспитывающего аспекта;

 

 

 

 

 

 

 

Г) развивающего аспекта.

 

 

 

 

 

 

19.

Итоговые показатели эффективности этапов урока в целом.

 

 

 

 

 

<<
>>

Hosted by uCoz